20 октября 2025 года
Международный день белой трости, отмечаемый 15 октября, – это не просто дата, а прекрасная возможность расширить кругозор наших дошкольников, познакомить их с миром, ощущаемым иначе. Расширить представление детей о мире людей с ограниченными возможностями, воспитание чувства эмпатии и уважения к ним, а также формирование толерантного отношения.
В старшей группе «Лучики» МБДОУ Детский сад «Алёнушка» города Билибино в этот день социальным педагогом была организована беседа, посвящённая Международному дню Белой трости.
Беседа началась с рассказа о том, что такое белая трость и почему она важна для людей с нарушениями зрения. Ребятам объяснили, что белая трость – это не просто палка, а символ независимости и средство ориентирования в пространстве.
Далее детям было предложено поучаствовать в интерактивных играх. Игра «Узнай предмет на ощупь» помогла им развить осязание и почувствовать, как можно узнавать мир без зрения. Ребята с интересом описывали формы, текстуры и размеры разных предметов. В игре «Тишина» дети попытались осознать, как много информации мы получаем через зрение и как сложно ориентироваться в тишине незрячему человеку.
В заключение беседы социальный педагог подчеркнула важность оказания помощи и поддержки людям с ограниченными возможностями. Детям было предложено подумать, как они могут помочь своим сверстникам и другим людям, нуждающимся в поддержке. Беседа завершилась просмотром короткого видеоролика о жизни людей с нарушениями зрения, что позволило детям лучше понять их повседневные трудности и достижения.
Мероприятие способствовало формированию у детей представлений об инклюзии, воспитанию чувства сострадания и уважения к людям с особыми потребностями, а также развитию их сенсорных возможностей и навыков эмпатии.
На прогулке дети, совместно с воспитателем Галиевой А.Е., увидели и рассмотрели табличку с текстом Брайля, что очень заинтересовало детей. Этот, на первый взгляд, неприметный объект, стал отправной точкой для целого ряда познавательных открытий и дискуссий. Воспитатель, умело уловив интерес ребят, предложила им внимательно изучить необычные выпуклые точки, тактильно познакомиться с ними.
Непосредственное взаимодействие с табличкой Брайля вызвало бурю эмоций. Дети, которые утром уже познакомились с необычными буквами, пытались угадать, что же означают эти надписи.
введите уникальный поисковый запрос