Оборудованные групповые помещения
|
В детском саду 6 групповых помещений с приемными, спальнями и туалетными комнатами из них 4 групповые комнаты совмещены со спальнями, для каждой возрастной группы отдельно, оснащенные учебной мебелью и средствами обучения
|
Объекты для проведения занятий с воспитанниками
|
Образовательная деятельность осуществляется в здании общей площадью 1726,8 кв. м. Площадь земельного участка составляет 4177 кв. м. Участок освещен, имеет игровые площадки, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников.
В здании оборудованы музыкальный зал, прогулочная веранда (физкультурный зал), медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет), выставочный зал, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по административно – хозяйственной работе, специалиста по кадрам.
При создании развивающей предметно – пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную, спальную зоны.
Условия обучения и воспитания
Помещения
|
Функциональное назначение
|
Групповые комнаты
|
1) Проведение занятий.
2) Игровая деятельность.
3) Творческая деятельность.
4) Организация оздоровительных мероприятий.
5) Театрализованная деятельность.
6) Музыкальная деятельность.
|
Спальни
|
1) Дневной сон.
2) Уголки уединения.
|
Медицинский кабинет
|
1) Медицинское обслуживание воспитанников.
2) Осмотр детей врачами, специалистами.
|
Процедурный кабинет
|
Профилактика заболеваний (прививки).
|
Методический кабинет
|
1) Центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература).
2) Центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства).
3) Центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в ДОУ (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
|
Кабинеты узких специалистов
|
Организация работы узких специалистов с воспитанниками согласно должностной инструкции: логопункт, дополнительная деятельность, физическое развитие.
|
Выставочный зал
|
Организация выставок творческих работ детей, педагогов и родителей (законных представителей).
|
Прогулочная веранда
|
1) Проведение занятий по физическому развитию воспитанников.
2) Организация спортивных праздников, досугов.
3) Проведение профилактических мероприятий, напрвленных на формирование здорового образа жизни.
|
Музыкальный зал
|
1) Проведение музыкальных занятий.
2) Организация праздников, развлечений, «Дней музыкальной и театрализованной деятельности», досугов, совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников.
|
|
Библиотеки
|
Библиотека в детском саду отсутствует. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно - методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ФОП ДО .
|
Объекты спорта
|
В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и требованиям СанПин.
Развивающая среда спортивного зала МБДОУ Детский сад «Аленушка» способствует решению задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, их гармоничного развития. В спортивном зале имеются разнообразные физкультурные и спортивно-игровые пособия повышающие интерес детей к выполнению различных движений.
Продуманное расположение спортивного оборудования дает возможность рационально использовать отведенное на занятие время, его разнообразие позволяет увлечь воспитанников двигательными заданиями.
В группах ДОУ также имеются спортивное оборудование, позволяющее реализовывать здоровьесберегающие технологии.
На территории ДОУ имеется площадка для физкультурных занятий и двигательной активности детей.
|
Средства обучения и воспитания
|
Имеется демонстрационный и раздаточный материал, используемый в ходе нзанятий по различным направлениям развития.
|
Условия питания обучающихся
|
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным 10-дневным меню 5 раз в день (предусмотрен второй завтрак). На все блюда имеются технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд. Обеспечение дошкольного образовательного учреждения продуктами осуществляется на основании заключенных Договоров на поставку продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием: моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электромясорубкой, контрольными весами и др.
Все оборудование находится в рабочем состоянии. Имеется достаточное количество инвентаря для приготовления пищи. Санитарно-гигиенический режим соблюдается. Содержание пищеблока соответствует санитарным правилам общественного питания. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий дошкольным образовательным учреждением, медицинская сестра, бракеражная комиссия.
|
Условия охраны здоровья обучающихся
|
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими сотрудниками (медсестрой и врачом – педиатром) ГБУЗ «Чукотская окружная больница» филиал Билибинская районная больница на основании Договора об оказании безвозмездных медицинских услуг, который ежегодно обновляется, (лицензия на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-87-01-000054, выдана Департаментом здравоохранения ЧАО 07 апреля 2020г.).
Медицинская сестра ведет учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Медицинский кабинет оборудован для осмотра детей: тонометром, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком. Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Ежегодно проводится осмотр специалистами детской поликлиники. Разработан и утвержден план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников для каждой возрастной группы. Медицинское сопровождение детей осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Медико-педагогическое обслуживание организовано в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей.
Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления дошкольников создаются дополнительные материально-технические условия: пополняется новым оборудованием физкультурный зал, уголки двигательной активности в группах. Педагоги и медицинские работники воспитывают у детей ценности здорового образа жизни при помощи закаливания, оздоровительных процедур. Организовано сбалансированное питание, ведется работа по профилактике простудных заболеваний. Большое внимание уделяется повышению педагогической грамотности родителей в вопросах оздоровления детей, формированию здорового образа жизни.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
В МБДОУ создана современная многофункциональная развивающая предметно-пространственная среда, есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Для продуктивной и творческой деятельности воспитанников и сотрудников в образовательной деятельности используются технические средства обучения: компьютер – 1; принтер – 1 (цветной – 1); проектор – 1, экран – 1, микрофон – 1, музыкальный центр – 1, ноутбук - 1 (музыкальный зал); ламинатор – 1; акустическая колонка – 1 (физкультурный зал). Методический кабинет оснащен доступом к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям.
Для педагогов ДОУ с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательной деятельности в методический кабинет для педагогов ДОУ был приобретен новый компьютер. Для повышения эффективности различных форм работы как с педагогами, так и с воспитанниками по созданию и демонстрации фото – презентаций, видеофильмов, мультимедийных презентаций в музыкальном зале установлен новый проектор и экран.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
|
Доступ обучающихся к сети Интернет не осуществляется. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии). Мультимедийные презентации.Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии).
|
Паспорт доступности объкта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ д/с "Алёнушка" |
Файл |
Конвенция о правах ребенка |
Файл |
Конвенция о правах инвалидов |
Файл |
О коррекционном и инклюзивном образовании детей |
Файл |
|